Ремонт шлангов кондиционера
Шланги автомобильного кондиционера становятся причиной утечки фреона довольно часто. Сразу напрашивается вопрос — а зачем они вообще нужны? Почему вместо шлангов нельзя проложить металлические магистрали? Дело в том, что шлангами соединяются части кондиционера, подвижные относительно друг друга или вибронагруженные. Например, компрессор и конденсор. Компрессор жестко закреплен на двигателе, конденсор — на кузове. Если их соединить металлической трубкой — она не проработает и часа.
Шланги кондиционера рассчитаны на высокие давления. Особенно это касается напорной магистрали. Ведь в рабочем режиме давление в ней 10-15 бар, а в аварийном режиме может подскочить и до 25-30. Шланги перетираются, трескаются, текут из-под завальцовок, текут по всей своей длине, взрываются.
Мы часто сталкивались с тем, что некоторые «ремонтеры» попросту берут кусок шланга (хорошо, если армированного) и ставят его на хомуты. Если на обратной магистрали это еще как-то может «прокатить», то на напорной — обязательно взорвется.
Мы ремонтируем шланги высокого давления более цивилизованным способом.
«Под корень» отпиливаем входящие в шланг патрубки и привариваем к ним новые «ёлочки». Отрезаем нужный кусок нового шланга (кондиционерный, фирмы Good-Year, выпускается всех диаметров), надеваем на него стальные обжимные стаканчики, насаживаем шланг на «ёлочки». Дальше стаканчики обжимаются в гидравлическом устройстве.